Тот, кто бывал в крупных городах Западной Европы, замечал, что, несмотря на обилие автомашин на улицах, дышится там значительно легче, чем в Москве или Петербурге. Причин тому множество, но одна из самых главных – это отсутствие загазованности городов. Страны Евросоюза, заботясь о здоровье своих граждан, в 1993г. разработали и ввели стандарты EURO, ограничивающие токсичность отработанных газов выпускаемых автомобилями. Эти нормы все более ужесточаются. Сейчас в Евросоюзе уже действуют нормы EU4, которые в два раза жестче EU 3. На подходе EU 5.

Dulevo 200 Quattro

Компания Dulevo занимает ведущее место по производству и реализации уборочной техники для городского хозяйства и больших промышленных помещений. Дорожно-коммунальная техника Dulevo проектируется и производится на основе самых современных технологий и соответствует всем последним экологическим требованиям. Подметально-уборочные машины этой компании оснащены двигателями с пониженным уровнем токсичности и по всем параметрам укладываются в нормы стандарта EU4.

Краткая история EU4

Dulevo Commando

Нормы токсичности отработанных газов новых малотоннажных коммерческих автомобилей утверждены директивой 70/220/ЕЕС, которая впоследствии много раз дополнялась. Наиболее важное дополнение – стандарт EU4 2005 (директива 98/69/ЕС с последующими дополнениями 80/ЕС). Вместе со стандартом 2005г. были введены более строгие нормы по топливу – цетановое число для дизельного топлива должно быть не менее 51, содержание серы в дизельном топливе – не более 50ррм. Низкосернистое дизтопливо стало обязательным с 2009г.

Токсичность отработанных газов измеряется по новому европейскому ездовому циклу на беговых барабанах для шасси NEDC (ECE 15 + EUDC). По стандарту EU4 для дизельных двигателей устанавливаются более жесткие нормы на содержание СО, но может быть более высоким содержание NO. В нормы EU4 также включена новая методика измерения массового содержания твердых частиц (сажи) в отработанных газах. Сроки использования автомобилей, в течение которых должен сохраняться уровень токсичности для EU4 составляют 100000км пробега или 5 лет эксплуатации.

Согласно нормам EU4 автомобили должны оборудоваться бортовыми диагностическими системами для контроля токсичности отработанных газов. Системы контроля токсичности должны диагностироваться бортовой системой автомобиля. Водитель должен быть извещен в случае неисправности или ухудшения работы системы контроля, которое может вызвать повышение токсичности выше допустимого предела. Допустимые величины указываются в EOBD (Европейские требования по бортовой диагностике).

Dulevo 5000 Hydro

Россия тоже идет по пути Европы, но с отставанием лет на восемь. Сейчас у нас действуют нормы EU 3, и планируется введение EU4, хотя возникает много проблем, и самая главная – это качество топлива, которое гораздо ниже, чем в Европе.

Способы выполнения требований стандарта EU4

Переход на стандарт EU4 предусматривает существенное снижение допустимого содержания в отработанных газах дизельных двигателей СО, СН, NO и твердых частиц. Для эффективного снижения токсичности отработанных газов потребовалось использовать электронные системы управления и системы снижения токсичности, усовершенствовать рабочий процесс дизелей. Все эти новаторские разработки с успехом применяются при изготовлении уборочной техники от компании Dulevo.

Системы снижения токсичности дизельных двигателей

Токсичность дизельных двигателей определяется в первую очередь тремя факторами:

  • низкая температура газов и работа на бедных смесях;
  • повышенный выброс продуктов неполного сгорания;
  • частицы сажи и твердые частицы, которые являются носителями канцерогенов.

Одним из наиболее эффективных способов снижения сажеобразования является применение наддува. Для снижения выброса сажи также применяют сажевый фильтр. Для снижения выбросов оксидов азота применяют частичную рециркуляцию газов (система EGR). Другой способ – подача реагента AdBlue в выхлопную трубу перед каталитическим нейтрализатором (система SCR).

Совершенствование топливных систем

Dulevo 5000 Compatto

Микропроцессорное управление. Переход на ТНВД с электронным регулированием позволил существенно улучшить экономические и экологические показатели двигателей. Преимуществом микропроцессорного управления является возможность устанавливать оптимальные углы опережения в зависимости как от скоростных, так и от нагрузочных режимов работы дизеля и возможность задавать любые законы подачи топлива.

Повышение давления впрыска. Современные системы топливоподачи рассчитаны на высокое давление впрыска топлива (от 180 до 250 бар). Обычно используются три типа систем топливоподачи: с индивидуальными насосными секциями, насос-форсунки и аккумуляторные топливные системы (Common Rail). Аккумуляторные топливные системы обеспечивают преимущество – величина давления в течение всего периода впрыска постоянная, а также имеется возможность задавать любые параметры многофазного впрыска.

Зачем все это нужно

Dulevo 5000 Combi

Борьба за экологию в последнее время приобрела не только огромные масштабы, но и реальную экономическую обоснованность, ведь экология непосредственно связана со здоровьем людей. Некоторые европейские страны уже стимулируют выполнение требований EU4 с помощью, например, снижения платы за проезд по стране (в Германии) или применения более выгодных норм амортизации для автомобилей с соответствующим оборудованием (в Нидерландах).

Появление стимулов к использованию экологически чистых технологий в ближайшем будущем ожидается и в остальных европейских странах. Именно поэтому ведущие европейские производители грузовой техники, в том числе и Dulevo, решили раз и навсегда отбросить упреки общественности и правительств в загрязнении окружающей среды. И именно поэтому на свет появились разработки технологий, позволяющих снизить токсичность отработанных газов двигателей до уровня, предусмотренного экологическими стандартами EU4.

Московское представительство Итальянского производителя коммунально-уборочной техники Dulevo
Тел.: +7 (905) t1222-58-58 E-mail: info@mars-rus.ru
Тел.: +7-905-222-58-58